…е только самовольно получает новый статус, но и берёт имя реального лица (здравствующего или покойного). Таким образом, «именное» самозванство всегда опирается на «статусное», но не наоборот.

     Изучению самозванства помогает и разделение его инициаторов на «авантюристов», «реформаторов» и «блаженных».

     Под «авантюристами» разумеются индивиды, которые приняли на себя новое имя и/или статус только ради личной выгоды, которые даже не прикрывали свою корысть обещаниями популярных мер и привлекательными для народа лозунгами, а также добивались своих целей путём дополнительных (по отношению к факту самозванства) нарушений правовых и моральных норм, принятых в той среде, где они вращались.

     «Реформатор» – это самозванец, который пытается сочетать личные интересы с интересами своих соратников и сторонников (неважно – искренне или только для виду). К этой же группе можно отнести и лиц, которые хотя не обещали провести социальные преобразования, но были замешаны в движениях социального протеста.

     «Блаженный» самозванец желает лишь одного – «объявить» о себе, предстать перед людьми в новом качестве, при этом возможные последствия этого шага видятся ему в позитивном свете – он уверен, что его ждёт успех и даже официальное признание.

_________________________________

28 Для оценки метода см: Усенко О. Г. Монархическое самозванчество в России... С. 309–342.

[с. 41]

______________________________________________________________________________

 

 

     Изложенный материал мог бы стать основой методологического консенсуса исследователей российского самозванчества. И если таковой сформируется, то постижение интересующего нас феномена пойдёт более быстрыми темпами, нежели сейчас.

[с. 42]

______________________________________________________________________________

Бесплатный хостинг uCoz