…онную эпоху (1901–1917 гг.) // Ментальность в эпохи потрясений и преобразований. М., 2003.

_________________________________

     236 См.: Великий Кинемо. С. 484–486; Советские художественные фильмы. Т. 1. № 11, 14, 17, 25, 28–33, 36, 37, 39, 46, 54, 61.

     237 См.: Лотман Ю.М. Место киноискусства в механизме культуры. С. 147–148, 150; Он же. Феномен культуры // Уч. зап. Тартус. ун-та. 1978. Вып. 463. – С. 6; Лотман Ю.М., Минц З.Г. Литература и мифология // Там же. 1981. Вып. 546. С. 38, 41, 45–46.

[Вып. 4, № 43. С. 95]

_______________________________________________________________________________

 

 

Лотман Ю.М. Технический прогресс как культурологическая проблема // Уч. зап. Тартус. ун-та. 1988. Вып. 831.

Лотман Ю.М. Место киноискусства в механизме культуры // Уч. зап. Тартус. ун-та. 1977. Вып. 411.

Лотман Ю.М. Символ в системе культуры // Уч. зап. Тартус. ун-та. 1987. Вып. 754.

Лотман Ю.М. Изъявление Господне или азартная игра? // Ю.М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа. М., 1994.

Лотман Ю.М. Несколько мыслей о типологии культур // Языки культуры и проблемы переводимости. М., 1987.

Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало XIX века). М., 1998.

Лотман Ю.М. Феномен культуры // Уч. зап. Тартус. ун-та. 1978. Вып. 463.

Лотман Ю.М., Минц З.Г. Литература и мифология // Там же. 1981. Вып. 546.

Мукаржовский Я. Статьи о кино // Уч. зап. Тартус. ун–та. 1981. Вып. 546.

Пави П. Словарь театра. М., 1991.

Поляновский М.Л. Поэт на экране (Маяковский – киноактёр). М., 1958.

Садуль Ж. Всеобщая история кино. М., 1958. Т. 2.

Соболев Р.П. Люди и фильмы русского дореволюционного кино. М., 1961.

Успенский Б.А. Избр. труды. М., 1994. Т. 1.

Успенский Б.А. Семиотика искусства. М., 1995.

Успенский Б.А. Избр. труды. М., 1994. Т. 2.

Цивьян Ю.Г. К метасемиотическому описанию повествования в кинематографе // Уч. зап. Тартус. ун-та. 1984. Вып. 641.

Цивьян Ю.Г. К семиотике надписей в немом кино (надпись и устная речь) // Уч. зап. Тартус. ун–та. 1988. Вып. 831.

Цивьян Ю.Г. К символике поезда в раннем кино // Уч. зап. Тартус. ун-та. 1987. Вып. 754.

Чхартишвили Г.Ш. Писатель и самоубийство. М., 1999.

Юткевич С.И. В лаборатории смешного // Из истории кино: Док. и мат. М., 1977. Вып. 10.

Якубович О.В. Иван Мозжухин: Рассказ о первом русском киноактёре. М., 1975.

Якубович О.В. Новые находки на Госфильмофонде // Из истории кино: Мат. и док. М., 1961. Вып. 4. 

Ямпольский М.Б. О воображаемом пространстве фильма // Уч. зап. Тартус. ун-та. 1988. Вып. 831.

Ямпольский М.Б. Диалог и структура кинематографического пространства (о реверсивных монтажных моделях) // Уч. зап. Тартус. ун-та. 1984. Вып. 641.

[Вып. 4, № 43. С. 96]

_______________________________________________________________________________

 

 

_________________________________________________________

O.G. Usenko

 

METHODOLOGY OF STUDYING OF MENTALITY ON THE BASIS

OF FEATURE FILMS AND ITS APPROBATION BY THE EXAMPLE

OF RUSSIAN CINEMATOGRAPH OF 1908–1919

 

Summary

 

The paper contains description of the methodology which allows to take mental phenomena from feature films and from filmographic materials (scripts, announcements, reviews, etc.), to systematize them and to make their socio-cultural attribution. Besides the author has stated results of using of the given methodology at studying of early Russian cinema.

 

Keywords: mentality, methodology, the «mute» cinema, a fiction film, a cinema, a paradigm, a world picture, style of thinking, the behavior code, a stereotype, a attribute

______________________________________________________________________

 

[Вып. 4, № 43. С. 97]

________________________________________________________________________________

 

Бесплатный хостинг uCoz