|
САША ЧЁРНЫЙ (Александр Гликберг)
Критику
Когда поэт, описывая даму, Начнёт: «Я шла по улице. В бока впился корсет», – Здесь «я» не понимай, конечно, прямо – Что, мол, под дамою скрывается поэт. Я истину тебе по-дружески открою: Поэт – мужчина. Даже с бородою.
Стилизованный осёл Ария для безголосых
Голова моя – тёмный фонарь с перебитыми стёклами, С четырёх сторон открытый враждебным ветрам. По ночам я шатаюсь с распутными, пьяными Фёклами, По утрам я хожу к докторам, Тарарам.
Я волдырь на сиденье прекрасной российской словесности, Разрази меня гром на четыреста восемь частей! Оголюсь и добьюсь скандалёзно-всемирной известности, И усядусь, как нищий-слепец, на распутье путей.
Я люблю апельсины и всё, что случайно рифмуется, У меня темперамент макаки и нервы как сталь. Пусть любой старомодник из зависти злится и дуется И вопит: «Не поэзия – шваль!»
Врёшь! Я прыщ на извечном сиденье поэзии, Глянцевито-багровый, напевно-коралловый прыщ, Прыщ с головкой белее насказанно-жжёной магнезии, И галантно-развязно-манерно-изломанный хлыщ.
Ах, словесные, тонкие-звонкие фокусы-покусы! Заклюю, забрыкаю, за локоть себя укушу. Кто не понял – невежда. К нечистому! Накоси-выкуси. Презираю толпу. Попишу? Попишу, попишу…
Попишу животом, и ноздрёй, и ногами, и пятками, Двухкопеечным мыслям придам сумасшедший размах, Зарифмую всё это для стиля яичными смятками И пойду по панели, пойду на бесстыжих руках…
|