Андалузский пёс / Un chien andalou
Франция, 1929
Шедевр сюрреализма в кино. Экранизация сновидений двух великих творцов - режиссёра Луиса Бунюэля и художника Сальвадора Дали
Продолжительность: 00:21:26
Режиссёр: Луис Бунюэль (Буньюэль)
В ролях:
Мужчина в прологе - Луис Бунюэль /Luis Bunuel,
Священник - Сальвадор Дали /Salvador Dali,
Девушка - Симон Марёй /Simone Mareuil,
Мужчина - Пьер Батчефф /Pierre Batcheff,
а также Робер Омме /Robert Hommet, Марваль /Marval, Фано Мессан /Fano Messan, Хаим Миравиль /Jaime Miravilles
· «Андалузскими псами» в студенческой среде, где вращался Л. Буньюэль, презрительно называли южан - прозвище означало "слюнтяй", "маменькин сынок", "недотёпа", "растяпа" и т. п.
· Для съёмок эпизода с проведением лезвия по глазу девушки использовался коровий глаз. Эта знаменитая сцена считается одной из самых жестоких в истории мирового кино.
· Фильм содержит аллюзии на произведения нескольких писателей того времени, в том числе на стихотворения Федерико Гарсиа Лорки и роман Хуана Рамона Хименеса «Платеро и я» (исп. "Platero y yo", 1914), который создатели фильма сильно недолюбливали.
· На премьере фильма в Париже в 1928 году у Луиса Буньюэля были запасены полные карманы камней, чтобы в случае скандала иметь возможность отбиться от разъярённых зрителей. Опасения режиссёра оказались напрасными.
· Существует три версии озвучания фильма. Первая — немая, при её показе Бунюэль прятал за экраном граммофон, который играл музыку. В 1960 году Буньюэль добавил к фильму саундтрек — музыку из оперы Вагнера «Тристан и Изольда» и два аргентинских танго. Эту же музыку играл граммофон во время премьерных показов фильма. В 1983 году появилась еще одна версия озвучания - с другой музыкой и воем собаки.
· Следующий фильм Буньюэля «Золотой век» (Age d’or, 1930) считается стилистическим продолжением «Андалузского пса».
Ссылки для знакомства с фильмом:
depositfiles.com "Андалузский пёс"